Inter-agency Capacity Building Workshop on the implementation of the Nagoya Protocol in Tajikistan

Seminars | 18 июн. 2018

Capacity Building on Access and Benefit Sharing on the implementation of the Nagoya Protocol in Tajikistan

On June 11, 2018, UNDP Country Office in Tajikistan in partnership with the National Biodiversity and Biosafety Centre of the Committee for Environmental Protection under the Government of the Republic of Tajikistan (NBBC) conducted a capacity building workshop on the principles of access to genetic resources and benefit-sharing (ABS) in Tajikistan in accordance with the Nagoya Protocol.

Representatives of UNDP CO in Tajikistan, ABS Regional Project Specialist, International Consultant on Legislation, specialists from ministries and departments, experts from the Academy of Sciences of Tajikistan and its research institutes, and NGOs took part in the workshop.

The agenda of the workshop included discussion on existing legal provisions for conservation and management of genetic resources, review of the methods and approaches for strengthening legal, institutional and human capacities in order to develop effective ABS system in Tajikistan, review of international experience in establishing ABS legal framework as well as the ABS Clearing-House basic principles in accordance with the Nagoya Protocol.

International consultants provided comments and new formulations of legal and institutional aspects, on the clearing-house mechanism as a platform for exchange of knowledge and technologies, and on the best practices and relevant practical examples of legal regulation and implementation of the access and benefit-sharing system.

The inter-ministerial workshop helped to raise participants' awareness of the basic principles of the Nagoya Protocol, the important aspects and successful approaches to establish the ABS system, the role of the global ABS Clearing-House Mechanism and the importance of developing a national clearing-house mechanism in Tajikistan.

Tajikistan ratified the Nagoya Protocol in 2014, and thus the country assumed responsibility for the implementation and integration of key provisions and principles of this Protocol into the national legal system. Currently, Tajikistan, along with the other 24 countries, is part of the Global Project "Strengthening Human Resources, Legal Frameworks and Institutional Capacities for the Implementation of the Nagoya Protocol".

The national project partner is the NBBC, a state institution established to coordinate the implementation of the activities under the UN Convention on Biological Diversity.

Share on

Publications

  • Information bulletin on the results of the snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Oct.-Dec. 2017).
  • On the way to preserve the snow leopard
  • Protecting national heritage of Tajikistan!
  • Biosafety and Environment: Introduction to Cartagena Protocol on Biosafety
Publications archive
Information bulletin on the results of the snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Oct.-Dec. 2017).

Information bulletin on the results of the snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Oct.-Dec. 2017).

On the way to preserve the snow leopard

On the way to preserve the snow leopard

Protecting national heritage of Tajikistan!

Protecting national heritage of Tajikistan!

"Protecting national heritage of Tajikistan!" has been prepared in the framework of UNDP/GEF project "Conservation and sustainable use of Pamir Alay and Tien Shan ecosystems for snow leopard protection and sustainable community livelihoods" and is dedicated to the International Day of Snow Leopard, which is annualycelebrated on October 23.

The publication is intended for a wide range of readers and lovers of nature, and is intended to inform about the importance and value of conservation of the snow leopard ecosystems and its prey.

Biosafety and Environment: Introduction to Cartagena Protocol on Biosafety

Biosafety and Environment: Introduction to Cartagena Protocol on Biosafety

Full text in russian

Video

Межведомственный семинар по усилению потенциала в реализации Нагойского Протокола

Семинары | 18 июн. 2018

Усиление потенциала по доступу к генетическим ресурсам и совместному использованию выгод в рамках реализации Нагойского протокола в Таджикистане

11-12 июня 2018 года Страновой офис Программы развития ООН (СО ПРООН) в Таджикистане в партнерстве с Национальным центром биоразнообразия и биобезопасности Комитета по охране окружающей среды при Правительстве Республики Таджикистан (НЦББ) провел семинар по наращиванию потенциала в Таджикистане по принципам доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод (ДСИВ) в соответствии с Нагойским протоколом.

В работе семинара приняли участие представители СО ПРООН в Таджикистане, специалист регионального проекта ДСИВ, международный консультант по законодательству, специалисты из министерств и ведомств, эксперты из Академии наук Таджикистана и ее научно-исследовательских институтов, а также НПО.

Повестка дня семинара включила в себя обсуждение существующих правовых положений в области сохранения и управления генетическими ресурсами, изучение методов и подходов в укреплении правового, институционального и кадрового потенциала для разработки эффективной системы ДСИВ в Таджикистане, обзор международного опыта в создании правовой базы ДСИВ, рассмотрение основных принципов механизма посредничества по ДСИВ в соответствии с Нагойским протоколом.

Международные консультанты представили комментарии  и новые разработки по правовым и институциональным аспектам, по механизму посредничества, как платформы обмена знаний и технологий, а также  лучший опыт и примеры практики правового регулирования  и внедрения системы доступа   к генетическим ресурсам и использованию выгод от их применения.

Межведомственный семинар помог повысить осведомленность участников о базовых принципах Нагойского протокола, о важных аспектах и успешных подходах в создании системы ДСИВ,  о роли глобального механизма посредничества и о важности разработки национального механизма посредничества в Таджикистане.

Таджикистан ратифицировал Нагойский протокол в 2014 году, тем самым страна взяла на себя ответственность за осуществление и интеграцию ключевых положений и принципов данного Протокола в национальную правовую систему. В настоящее время Таджикистан наряду с другими 24 странами является частью Глобального проекта «Укрепление кадрового потенциала, правовых рамок и институциональных возможностей для осуществления Нагойского протокола».

Национальным партнером проекта выступает НЦББ, в качестве государственного учреждения, созданного для координации осуществления мероприятий в рамках Конвенции ООН о биологическом разнообразии.

Поделиться

Публикации

  • Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (окт.-дек.2017г.)
  • На пути сохранения снежного барса
  • Сохраним национальное достояние Таджикистана!
  • Биобезопасность и окружающая среда: Введение в Картахенский протокол по биобезопасности
Архив публикаций
Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (окт.-дек.2017г.)

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (окт.-дек.2017г.)

На пути сохранения снежного барса

На пути сохранения снежного барса

Данная публикация подготовлена в рамках проектной задачи по расширению знаний о снежном барсе и его экосистемах, а также мерах и действиях, предпринимаемых для его сохранения.  В публикацию вошли описания результатов проекта, полученных в ходе региональных и национальных встреч, полевых выездов, опросов, проведенных практических исследований, а также совместных партнерских инициатив. 
В брошюре использованы текстовой и фото материалы, собранные в ходе проектных мероприятий , а также материалы партнеров. 
Публикация нацелена на повышение информированности и прозрачности о деятельности проекта  и его прогрессе в достижении поставленных  целей.

 

Сохраним национальное достояние Таджикистана!

Сохраним национальное достояние Таджикистана!

"Сохраним национальное достояние Таджикистана!" подготовлена в рамках проекта ПРООН/ГЭФ «Сохранение и устойчивое использование экосистем Памиро-Алая и Тянь-Шаня для охраны Снежного барса и устойчивой жизнедеятельности сообществ» и посвящается Международному дню Снежного барса, который ежегодно отмечается 23 октября.

Данная публикация предназначена для широкого круга читателей и любителей природы, и призвана информировать о важности и значении сохранения экосистем снежного барса и его охотничьих объектов.

 

Биобезопасность и окружающая среда: Введение в Картахенский протокол по биобезопасности

Биобезопасность и окружающая среда: Введение в Картахенский протокол по биобезопасности

Введение в Картахенский протокол по биобезопасности было опубликовано секретариатом Конвенции о биологическом разнообразии и Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде в июне 2003 года с целью помочь широкой общественности глубже понять Картахенский протокол по биобезопасности. Оно не имеет целью давать правовое толкование его положений. С дополнительно информацией можно ознакомиться в тексте самого Протокола.

Полный текст сборника можно скачать здесь.

Видео