Inception Workshop of UNDP / GEF Project on Snow Leopard

News (News archive) | 30 янв. 2017

November 4, 2016. UNDP / GEF project on the "Conservation and sustainable use of Pamir Alay and Tien Shan ecosystems for snow leopard protection and sustainable community livelihoods" held the Inception Workshop, at which achieved results and potential partners were discussed.

Results for the first three months of the project implementation and priorities for cooperation with partners in the conservation of snow leopard’s ecosystems, and ensure sustainable livelihoods of local communities were discussed during the meeting, which was held in Dushanbe. Potential partners from such government institutions as the Committee for Environmental Protection, Forestry Agency and other establishments, and international organizations, including GIZ, Panthera and UNEP took part in the meeting (35 participants).

With the purpose of obtaining information and assessing capacities of partners, a series of field works was carried out by the UNDP/GEF project from October 05-27, 2016, in Turkestan, Kuramin, Zeravshan, Hissar-Karategin mountain ranges, Gorno-Badakhshan, Tavildara and Jirgatol districts.

The high relevance of the snow leopards’ protection issue was emphasized by the Head of Programme Unit, Assistant to UNDP Resident Representative, Mr. Mubin Rustamov. In his speech, he mentioned that Tajikistan is one of the priority partners for the United Nations Development Programme, and that cooperation in the implementation of national environmental projects is strategically important.

Mr. Neimatullo Safarov, the Project Manager, made a presentation on the project goals and objectives, its components and the implementation progress. The main part of the meeting was devoted to the discussion between users of natural resources, representatives of research institutions and international organizations. One of the challenging issues, which generated keen interest among the participants, was the conflict between natural resource users and snow leopards, as well as the issues related to the need for conservation of snow leopards’ ecosystems. Valuable suggestions on project implementation were received and potential partners and areas of cooperation were identified as the result of the discussion, which would be accounted during the preparation of the work plan for 2017 and in further perspective. 

Share on

Publications

  • Protecting national heritage of Tajikistan!
  • Biosafety and Environment: Introduction to Cartagena Protocol on Biosafety
  • NATIONAL REPORT ON THE IMPLEMENTATION OF THE RAMSAR CONVENTION ON WETLANDS IN REPUBLIC OF TAJIKISTAN
  • Cartagena Protocol on Biosafety
Publications archive
Protecting national heritage of Tajikistan!

Protecting national heritage of Tajikistan!

"Protecting national heritage of Tajikistan!" has been prepared in the framework of UNDP/GEF project "Conservation and sustainable use of Pamir Alay and Tien Shan ecosystems for snow leopard protection and sustainable community livelihoods" and is dedicated to the International Day of Snow Leopard, which is annualycelebrated on October 23.

The publication is intended for a wide range of readers and lovers of nature, and is intended to inform about the importance and value of conservation of the snow leopard ecosystems and its prey.

Biosafety and Environment: Introduction to Cartagena Protocol on Biosafety

Biosafety and Environment: Introduction to Cartagena Protocol on Biosafety

Full text in russian

NATIONAL REPORT ON THE IMPLEMENTATION OF THE RAMSAR CONVENTION ON WETLANDS IN REPUBLIC OF TAJIKISTAN

NATIONAL REPORT ON THE IMPLEMENTATION OF THE RAMSAR CONVENTION ON WETLANDS IN REPUBLIC OF TAJIKISTAN

The National Report on Ramsar Convention consists of four sections:

Section 1 provides the institutional information about the Administrative Authority and National Focal Points for the national implementation of the Convention.

Section 2 is a ‘free-text’ section in which the Party is invited to provide a summary of various aspects of national implementation progress and recommendations for the future.

Section 3 provides the 66 implementation indicator questions, grouped under each Convention implementation strategy in the Strategic Plan 2009-2015, and with an optional ‘free-text’ section under each indicator question in which the Contracting Party may, if it wishes, add further information on national implementation of that activity.

Section 4 is an optional annex to allow any Contracting Party that so wishes to provide additional information regarding any or all of its Wetlands of International Importance (Ramsar Sites).

Full text of the report.

Cartagena Protocol on Biosafety

Cartagena Protocol on Biosafety

The Cartagena Protocol on Biosafety to the Convention on Biological Diversity is an international agreement on biosafety, as a supplement to the Convention on Biological Diversity. The Biosafety Protocol seeks to protect biological diversity from the potential risks posed by genetically modified organisms resulting from modern biotechnology.

The Biosafety Protocol makes clear that products from new technologies must be based on the precautionary principle and allow developing nations to balance public health against economic benefits. It will for example let countries ban imports of a genetically modified organisms if they feel there is not enough scientific evidence that the product is safe and requires exporters to label shipments containing genetically altered commodities such as corn or cotton.

The required number of 50 instruments of ratification/accession/approval/acceptance by countries was reached in May 2003. In accordance with the provisions of its Article 37, the Protocol entered into force on 11 September 2003. As of March 2015, the Protocol has 170 parties, which includes 167 United Nations member states, Niue, the State of Palestine, and the European Union.

Full text in english is available here 

Video

Вводный семинар проекта ПРООН/ГЭФ по снежному барсу

Новости (Архив новостей) | 30 янв. 2017

4 ноября 2016 г. проект ПРООН/ГЭФ по «Сохранению и устойчивому использованию экосистем Памиро-Алая и Тянь-Шаня для охраны снежного барса и устойчивой жизнедеятельности сообществ» провел вводный семинар, на котором были обсуждены достигнутые результаты и потенциальные партнеры.

Результаты за первые три месяца реализации проекта и приоритеты сотрудничества с партнерами по вопросам сохранения экосистем снежного барса и обеспечения устойчивой жизнедеятельности местных сообществ были рассмотрены в ходе встречи, которая состоялась в г. Душанбе. В работе семинара приняли участие потенциальные партнеры из числа государственных учреждений и международных организаций, включая Комитет охраны окружающей среды, Агентство лесного хозяйства и других ведомств, а также GIZ, «Пантера» и ЮНЭП (35 участников).

В целях получения информации и оценки потенциала партнеров, за период с 05 по 27 октября 2016 г. проектом была проведена серия полевых работ в Туркестанском, Кураминском, Зеравшанском, Гиссаро-Каратегинском хребтах, Горном Бадахшане, Тавильдаринском и Джиргитальском районах.

Высокую актуальность темы сохранения снежного барса подчеркнул руководитель программного отдела и ассистент постоянного представителя ПРООН в Таджикистане г-н. Мубин Рустамов. В своем выступлении он отметил, что Таджикистан является одним из приоритетных партнеров для Программы развития Организации Объединённых Наций, и сотрудничество в реализации национальных природоохранных проектов является стратегически важным.

О целях и задачах проекта, его компонентах, а также ходе реализации рассказал в своей презентации менеджер проекта г-н Нейматулло Сафаров. Основная часть вводного семинара была посвящена дискуссии между природопользователями, представителями научных институтов и международных организаций. Одним из острых вопросов, вызвавших живой интерес аудитории, стала проблема конфликта между природопользователями и снежным барсом, а также вопросы, связанные с необходимостью сохранения экосистем снежного барса. По итогам дискуссии были получены ценные предложения для реализации проекта и определены потенциальные партнеры и направления сотрудничества, которые будут учтены в процессе составления плана работ на 2017 г. и в дальнейшей перспективе.  

Поделиться

Публикации

  • Сохраним национальное достояние Таджикистана!
  • Биобезопасность и окружающая среда: Введение в Картахенский протокол по биобезопасности
  • НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ РАМСАРСКОЙ КОНВЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН
  • Картахенский Протокол по Биобезопасности
Архив публикаций
Сохраним национальное достояние Таджикистана!

Сохраним национальное достояние Таджикистана!

"Сохраним национальное достояние Таджикистана!" подготовлена в рамках проекта ПРООН/ГЭФ «Сохранение и устойчивое использование экосистем Памиро-Алая и Тянь-Шаня для охраны Снежного барса и устойчивой жизнедеятельности сообществ» и посвящается Международному дню Снежного барса, который ежегодно отмечается 23 октября.

Данная публикация предназначена для широкого круга читателей и любителей природы, и призвана информировать о важности и значении сохранения экосистем снежного барса и его охотничьих объектов.

Биобезопасность и окружающая среда: Введение в Картахенский протокол по биобезопасности

Биобезопасность и окружающая среда: Введение в Картахенский протокол по биобезопасности

Введение в Картахенский протокол по биобезопасности было опубликовано секретариатом Конвенции о биологическом разнообразии и Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде в июне 2003 года с целью помочь широкой общественности глубже понять Картахенский протокол по биобезопасности. Оно не имеет целью давать правовое толкование его положений. С дополнительно информацией можно ознакомиться в тексте самого Протокола.

Полный текст сборника можно скачать здесь.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ РАМСАРСКОЙ КОНВЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ РАМСАРСКОЙ КОНВЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН

Отчет содержит информацию о выполнении Рамсарской Конвенции на национальном уровне и состоит из четырех разделов:

Раздел 1. предусматривает институциональной информации о точках административной власти и национальных координаторов для осуществления Конвенции на национальном уровне.

Раздел 2. Раздел «свободного текста», в котором предлагается представить резюме различных аспектов национального прогресса реализации и рекомендации на будущее.

Раздел 3. Содержит 66индикаторные вопросы реализации, сгруппированных в соответствии с каждой стратегии осуществления Конвенции в Стратегическом плане на 2009-2015 годы, и с дополнительным разделе "свободного текста" по каждому показателю вопрос, в котором Договаривающаяся Сторона может, если она хочет, добавиит дополнительно информация о национальном осуществлении этой деятельности.

Раздел 4. Опционально приложение, чтобы какой-либо Договаривающейся Стороне, так желает предоставить дополнительную информацию о любых или всех своих водно-болотных угодьях, имеющих международное значение (Рамсарских сайтов).

Полный текст отчета.

Картахенский Протокол по Биобезопасности

Картахенский Протокол по Биобезопасности

Картахенский Протокол по Биобезопасности Конвенции о Биологическом Разнообразии является международным соглашением по биобезопасности, в качестве дополнения к Конвенции о Биологическом Разнообразии. Протокол по биобезопасности направлен на защиту биологического разнообразия от потенциальных рисков, связанных с генетическими модифицированными организмами в результате применения современной биотехнологии.

Протокол по биобезопасности проясняет, что продукты, полученные посредством применения современных технологий должны быть основаны на принципе предосторожности и позволит развивающимся странам сбалансировать общественное здоровье от экономических выгод. Например, это позволит странам запретить импорт генетически модифицированных организмов, если те почувствуют, что нет достаточных доказательств того, что продукт является безопасным и требует от экспортеров, маркировки грузов, содержащих генетически измененные товары, такие как кукуруза или хлопок.

Необходимые 50 инструментов ратификации / присоединения / утверждения / принятия странами были достигнуты в мае 2003 года. В соответствии с положениями Статьи 37, того же Картахенского Протокола по Биобезопасности, протокол вступил в силу 11 сентября 2003 года. По состоянию на март 2015 года протокол имеет 170 Сторон, в число которых входят 167 государств-членов Организации Объединенных Наций, Ниуэ, государство Палестина и Европейский Союз.

Полный текст на русском доступен здесь

Видео