Seminar-consultation on development Country Programme Strategy

News (News archive) | 29 дек. 2015

December 25, 2015 the seminar-consultation took place in the conference hall of the Agency on Hydrometeorology of the Republic of Tajikistan in Dushanbe. The topic was to work out SGP Country Programme Strategy for OP6 GEF Small Grants Programme in the Republic of Tajikistan. With the financial support of UNDP workshop was organized by NGO "NooSphera", which will develop a country strategy for the distribution and implementation of the GEF SGP operational phase 6 for 2016-2019. The seminar attended 20 people, representatives of RLCN (Research Laboratory for Conservation of Nature), NBBC (National Biodiversity and Biosafety Center), NCI NAPEP (National Center for Implementation of the National Action Plan for Environmental Protection), representatives of civil society, TNU (Tajik National University), representatives of the Convention on Climate Change and Biodiversity of RT and director of  Energy and Environment Programme of UNDP.

During the meeting, participants learned a presentation on the basic principles of the GEF and new priorities to the OF 6, prepared the representative of the NGO "NooSphera". The main objective of the workshop was to collect drafting opinions of representatives and experts from different organizations, civil society and other stakeholders in the topic of selection  the certain landscapes, as well as in the criteria, methods and reasons of selection certain priority areas where future projects will be implemented by the GEF Small Grants Programme. During the lively discussion, participants tried to choose and put forward certain administrative areas, districts and landscapes of the country, trying to justify the selection of priority areas for further conservation. The participants emphasized the importance of taking into account all the directions in the concept of "landscape", the importance of adapting human activities in certain climatic conditions for sustainable livelihoods and solve the existing social and environmental problems, as well as the synergy of all sides of society to achieve a more effective and global results in the field of conservation environment. 

Share on

Publications

  • Protecting national heritage of Tajikistan!
  • Biosafety and Environment: Introduction to Cartagena Protocol on Biosafety
  • NATIONAL REPORT ON THE IMPLEMENTATION OF THE RAMSAR CONVENTION ON WETLANDS IN REPUBLIC OF TAJIKISTAN
  • Cartagena Protocol on Biosafety
Publications archive
Protecting national heritage of Tajikistan!

Protecting national heritage of Tajikistan!

"Protecting national heritage of Tajikistan!" has been prepared in the framework of UNDP/GEF project "Conservation and sustainable use of Pamir Alay and Tien Shan ecosystems for snow leopard protection and sustainable community livelihoods" and is dedicated to the International Day of Snow Leopard, which is annualycelebrated on October 23.

The publication is intended for a wide range of readers and lovers of nature, and is intended to inform about the importance and value of conservation of the snow leopard ecosystems and its prey.

Biosafety and Environment: Introduction to Cartagena Protocol on Biosafety

Biosafety and Environment: Introduction to Cartagena Protocol on Biosafety

Full text in russian

NATIONAL REPORT ON THE IMPLEMENTATION OF THE RAMSAR CONVENTION ON WETLANDS IN REPUBLIC OF TAJIKISTAN

NATIONAL REPORT ON THE IMPLEMENTATION OF THE RAMSAR CONVENTION ON WETLANDS IN REPUBLIC OF TAJIKISTAN

The National Report on Ramsar Convention consists of four sections:

Section 1 provides the institutional information about the Administrative Authority and National Focal Points for the national implementation of the Convention.

Section 2 is a ‘free-text’ section in which the Party is invited to provide a summary of various aspects of national implementation progress and recommendations for the future.

Section 3 provides the 66 implementation indicator questions, grouped under each Convention implementation strategy in the Strategic Plan 2009-2015, and with an optional ‘free-text’ section under each indicator question in which the Contracting Party may, if it wishes, add further information on national implementation of that activity.

Section 4 is an optional annex to allow any Contracting Party that so wishes to provide additional information regarding any or all of its Wetlands of International Importance (Ramsar Sites).

Full text of the report.

Cartagena Protocol on Biosafety

Cartagena Protocol on Biosafety

The Cartagena Protocol on Biosafety to the Convention on Biological Diversity is an international agreement on biosafety, as a supplement to the Convention on Biological Diversity. The Biosafety Protocol seeks to protect biological diversity from the potential risks posed by genetically modified organisms resulting from modern biotechnology.

The Biosafety Protocol makes clear that products from new technologies must be based on the precautionary principle and allow developing nations to balance public health against economic benefits. It will for example let countries ban imports of a genetically modified organisms if they feel there is not enough scientific evidence that the product is safe and requires exporters to label shipments containing genetically altered commodities such as corn or cotton.

The required number of 50 instruments of ratification/accession/approval/acceptance by countries was reached in May 2003. In accordance with the provisions of its Article 37, the Protocol entered into force on 11 September 2003. As of March 2015, the Protocol has 170 parties, which includes 167 United Nations member states, Niue, the State of Palestine, and the European Union.

Full text in english is available here 

Video

Семинар - консультация по разработке страновой стратегии программы

Новости (Архив новостей) | 29 дек. 2015

25 декабря 2015 года в коференц-зале Агентства по гидрометеорологии РТ в г. Душанбе состоялся первый из серии семинар-консультация по разработке страновой стратегии программы (ССП) малых грантов ГЭФ в Республике Таджикистан. При финансовой поддержке ПРООН организатором встречи выступила ОО «Ноосфера», которая и будет разрабатывать страновую стратегию для распределения и реализации ПМГ ГЭФ операционной фазы ОФ 6 на 2016-2019 гг. В семинаре приняли участие коло 20 человек, представители НИЛОП (Научно-исследовательской лаборатории охраны природы), НЦББ (Национального Центра по биоразнообразию и биобезопасности), НЦР НПДООС (Национального Центра по реализации национального плана действий по охране окружающей среды), Представители гражданского общества, ТНУ (Таджикского Национального Университета), представители Конвенций по изменению климата и биоразнообразию РТ, а также директор программы по энергетике и окружающей среде ПРООН.

В ходе рабочей встречи участники заслушали презентацию об основных принципах работы ГЭФ и новых приоритетах к ОФ 6, с которой выступили представители ОО «Ноосфера». Основной целью семинара явилось составление первоначального мнения представителей экспертных организаций, гражданского общества и других заинтересованных сторон в выборе определенных ландшафтов, а также в критериях, методиках и обоснованиях выбора определенных приоритетных территорий, где в будущем и будут реализованы проекты по программе малых грантов ГЭФ. В ходе оживленных дискуссий участники обсуждали и выдвигали определенные административные области, районы и ландшафты страны, пытаясь обосновать выбор приоритетных зон для их последующего сохранения. Участниками была отмечена важность учета всех направлений в понятии «ландшафта», важность адаптации жизнедеятельности человека в определенных природно-климатических условиях для устойчивой жизнедеятельности и решения существующих социально-экологических проблем, а также синергизм всех сторон общества для достижения более эффективных и глобальных результатов в области сохранения окружающей среды.

 

Поделиться

Публикации

  • Сохраним национальное достояние Таджикистана!
  • Биобезопасность и окружающая среда: Введение в Картахенский протокол по биобезопасности
  • НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ РАМСАРСКОЙ КОНВЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН
  • Картахенский Протокол по Биобезопасности
Архив публикаций
Сохраним национальное достояние Таджикистана!

Сохраним национальное достояние Таджикистана!

"Сохраним национальное достояние Таджикистана!" подготовлена в рамках проекта ПРООН/ГЭФ «Сохранение и устойчивое использование экосистем Памиро-Алая и Тянь-Шаня для охраны Снежного барса и устойчивой жизнедеятельности сообществ» и посвящается Международному дню Снежного барса, который ежегодно отмечается 23 октября.

Данная публикация предназначена для широкого круга читателей и любителей природы, и призвана информировать о важности и значении сохранения экосистем снежного барса и его охотничьих объектов.

Биобезопасность и окружающая среда: Введение в Картахенский протокол по биобезопасности

Биобезопасность и окружающая среда: Введение в Картахенский протокол по биобезопасности

Введение в Картахенский протокол по биобезопасности было опубликовано секретариатом Конвенции о биологическом разнообразии и Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде в июне 2003 года с целью помочь широкой общественности глубже понять Картахенский протокол по биобезопасности. Оно не имеет целью давать правовое толкование его положений. С дополнительно информацией можно ознакомиться в тексте самого Протокола.

Полный текст сборника можно скачать здесь.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ РАМСАРСКОЙ КОНВЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ РАМСАРСКОЙ КОНВЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН

Отчет содержит информацию о выполнении Рамсарской Конвенции на национальном уровне и состоит из четырех разделов:

Раздел 1. предусматривает институциональной информации о точках административной власти и национальных координаторов для осуществления Конвенции на национальном уровне.

Раздел 2. Раздел «свободного текста», в котором предлагается представить резюме различных аспектов национального прогресса реализации и рекомендации на будущее.

Раздел 3. Содержит 66индикаторные вопросы реализации, сгруппированных в соответствии с каждой стратегии осуществления Конвенции в Стратегическом плане на 2009-2015 годы, и с дополнительным разделе "свободного текста" по каждому показателю вопрос, в котором Договаривающаяся Сторона может, если она хочет, добавиит дополнительно информация о национальном осуществлении этой деятельности.

Раздел 4. Опционально приложение, чтобы какой-либо Договаривающейся Стороне, так желает предоставить дополнительную информацию о любых или всех своих водно-болотных угодьях, имеющих международное значение (Рамсарских сайтов).

Полный текст отчета.

Картахенский Протокол по Биобезопасности

Картахенский Протокол по Биобезопасности

Картахенский Протокол по Биобезопасности Конвенции о Биологическом Разнообразии является международным соглашением по биобезопасности, в качестве дополнения к Конвенции о Биологическом Разнообразии. Протокол по биобезопасности направлен на защиту биологического разнообразия от потенциальных рисков, связанных с генетическими модифицированными организмами в результате применения современной биотехнологии.

Протокол по биобезопасности проясняет, что продукты, полученные посредством применения современных технологий должны быть основаны на принципе предосторожности и позволит развивающимся странам сбалансировать общественное здоровье от экономических выгод. Например, это позволит странам запретить импорт генетически модифицированных организмов, если те почувствуют, что нет достаточных доказательств того, что продукт является безопасным и требует от экспортеров, маркировки грузов, содержащих генетически измененные товары, такие как кукуруза или хлопок.

Необходимые 50 инструментов ратификации / присоединения / утверждения / принятия странами были достигнуты в мае 2003 года. В соответствии с положениями Статьи 37, того же Картахенского Протокола по Биобезопасности, протокол вступил в силу 11 сентября 2003 года. По состоянию на март 2015 года протокол имеет 170 Сторон, в число которых входят 167 государств-членов Организации Объединенных Наций, Ниуэ, государство Палестина и Европейский Союз.

Полный текст на русском доступен здесь

Видео