Women's contribution to the preservation of genetic resources and traditional knowledge

News (News archive) | 14 дек. 2018

In the framework of the UNDP-GEF project on strengthening human resources, legal frameworks and institutional capacities for the implementation of the Nagoya Protocol, held a workshop on “The contribution of women in the conservation of genetic resources and traditional knowledge in accordance with the Nagoya Protocol”. The workshop was attended by residents of Bozorboy Burunov jamoat, from among farmers, gardeners, local communities and stakeholders.

Providing women with access to genetic resources and traditional knowledge, obtaining relevant benefits from their use, as well as involving women in making political and economic decisions on environmental issues were key topics of the past workshop.

In the context of the country's efforts to achieve sustainable development goals, discussed issues of gender equality and empowerment of women. In the discussions, participants shared their experiences and knowledge regarding traditional knowledge associated with genetic resources and recognized the Nagoya Protocol as an important document for ensuring equal participation in obtaining benefits from the use of genetic resources in Tajikistan.

The Nagoya Protocol has become one of the instruments of state policy in the field of environmental protection and food security in the context of access to genetic resources and the equitable distribution of benefits from their use.

Along with the workshop, an exhibition of handicrafts and folk art was organized, during which local residents and guests could enjoy excellence of local crafts, talk about traditional knowledge in embroidery, culinary, pottery and decorative arts.

Tajikistan ratified the Nagoya Protocol in 2014, thus the country assumed responsibility for implementing and integrating the key provisions and principles of this Protocol into the national legal system. Currently, Tajikistan, along with other 24 countries, is part of the Global Project “Strengthening human resources, legal frameworks and institutional capacities for the implementation of the Nagoya Protocol”.

Share on

Publications

  • Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (April - June 2018)
  • Snow leopard conservation on the Pamir
  • Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)
Publications archive

"Snow leopard - national treasure of Tajikistan"

The author tried to comprehensively explain a value of the snow leopard for both wildlife and people. The brochure describes biological and behavioral characteristics of a rare predator, its habitats, main factors threatening its population, international and national initiatives to preserve it, legends and real cases of snow leopard and villagers meetings in the Pamir and more. According to the author, he sought to change the image of a rare predator in the eyes of an audience that has a negative attitude towards the snow leopard, or knows very little about it, in order to understand how important it is for wildlife.

The full text you can find out contacting us via e-mail: biodiv@biodiv.tojikiston.com

 

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (April - June 2018)

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (April - June 2018)

The actions implemented by the project over the past quarter have made it possible to achieve significant results in improving the technical capabilities of specially protected areas’ staff and their skills in monitoring, to prepare a rationale for initiating practical actions to restore degraded pastures and forests, to increase to some extent the knowledge of local communities about the snow leopard and cause interest in its preservation, to form communication and the basis for cross-border cooperation.

For the full version, please send a request on the e-mail: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Snow leopard conservation on the Pamir

Snow leopard conservation on the Pamir

The brochure contains the project summary and the results of working meetings with representatives of target partner organizations in GBAO project areas, describes decisions and recommendations received.

For the full version, please send a request on the e-mail: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)

You can find out the full version of the Newsletter by sending a request to biodiv@biodiv.tojikiston.com  

Video

Вклад женщин в сохранение генетических ресурсов и традиционных знаний

Новости (Архив новостей) | 14 дек. 2018

В рамках проекта ПРООН-ГЭФ по укреплению кадровых ресурсов, правовых рамок и институционального потенциала для реализации Нагойского протокола прошёл семинар на тему “Вклад женщин в сохранении генетических ресурсов и традиционных знаний в соответствии с Нагойским протоколом». В работе семинара приняли участие жители джамоата Бозорбоя Бурунова г.Вахдат из числа фермеров, садоводов, местных общин и заинтересованных сторон.

Обеспечение женщин доступом к генетическим ресурсам и традиционным знаниям, получение соответствующих выгод от их применения, а также вовлечение женщин в принятие политических и экономических решений в вопросах охраны природы стали ключевыми темами прошедшего семинара.

В контексте усилий страны по достижению целей устойчивого развития были обсуждены вопросы обеспечения гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин. В дискуссиях участники поделились опытом и знаниями относительно традиционных знаний, связанных с генетическими ресурсами и признали Нагойский протокол важным документом для обеспечения равноправного участия в получении выгод от использования генетических ресурсов Таджикистана.

Напомним что, Нагойский протокол стал одним из инструментов государственной политики в области охраны окружающей среды и продовольственной безопасности в контексте доступа к генетическим ресурсам и равноправного распределения выгод от их использования.

Наряду с проведением семинара была организована выставка ремесленных изделий и народного творчества, в ходе которой местные жители и гости смогли насладиться мастерством местных рукоделов, пообщаться на тему традиционных знаний в вышивании, кулинарном,  гончарном и декоративно-прикладном искусстве.  

Таджикистан ратифицировал Нагойский протокол в 2014 году, тем самым страна взяла на себя ответственность за осуществление и интеграцию ключевых положений и принципов данного Протокола в национальную правовую систему. В настоящее время Таджикистан наряду с другими 24 странами является частью Глобального проекта «Укрепление кадрового потенциала, правовых рамок и институциональных потенциала для реализации Нагойского протокола».

 

Поделиться

Публикации

  • Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (апрель - июль 2018 г.)
  • Сохранение снежного барса на Памире
  • Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)
Архив публикаций

"Снежный барс - национальная гордость Таджикистана"

Автор брошюры, старший научный сотрудник Института гуманитарных наук Академии наук РТ кандидат исторических наук Курбон Аламшоев, постарался всесторонне осветить тему ценности снежного барса как для дикой природы, так и для людей. В брошюре рассказывается о биологических и поведенческих особенностях редкого хищника, о местах его обитания,  основных факторах, угрожающих его популяции, международных и национальных инициативах по его сохранению, приводятся легенды и реальные случаи встреч снежного барса и местных жителей на Памире и другое. По словам автора, он стремился изменить образ редкого хищника в глазах аудитории, которая негативно относится к снежному барсу или же очень мало знает о нем, для того чтобы понимать насколько  он важен для дикой природы. 

С полным текстом брошюры вы можете ознакомиться, отправив нам запрос на эл. адрес: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (апрель - июль 2018 г.)

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (апрель - июль 2018 г.)

Действия, реализованные проектом за прошедший квартал, позволили достичь значительных результатов в улучшении технических возможностей персонала особо охраняемых территорий и их навыков в проведении мониторинга, подготовить обосновательную часть для начала практических действий по восстановлению деградированных пастбищ и лесов, повысить в определенной степени знания местных общин о  снежном барсе и вызвать интерес к вопросу о его сохранении,  сформировать коммуникацию и основу для трансграничного сотрудничества.

Для получения полной версии брошюры, пожалуйста, отправьте запрос на эл. адрес: biodiv@biodiv.tojikiston.com

 

Сохранение снежного барса на Памире

Сохранение снежного барса на Памире

В подготовленной публикации представлено общее резюме проекта и результаты проведенных рабочих встреч с представителями целевых партнерских организаций в проектных территориях ГБАО, описаны принятые решения и полученные рекомендации. Также в публикацию вошли описания и данные по полевым поездкам.

Для получения полной версии брошюры, пожалуйста, отправьте запрос на эл. адрес: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)

С полной версией бюллетеня вы можете ознакомиться, отправив запрос по адресу biodiv@biodiv.tojikiston.com

  

Видео